Виртуальный туризм
как новая индустрия развлечений
Проблема современного зарубежного туризма заключается в
том, что далеко не все могут его себе позволить. Это в полной мере
касается России и других стран бывшего СНГ: уровень жизни среднего
россиянина таков, что слетать или съездить за границу многим просто
не по карману. В то же время российское черноморское побережье ничем
не уступает по уровню комфорта гостиниц, гостеприимству жителей или
красоте природы. Еще с советских времен все знают слоган - Анапа
город-курорт
http://anapa-gorod-kurort.ru/anapa/163/
Однако есть целый ряд людей, которые
предпочитают проводить отпуски на сових любимых грядках, ибо единственное доступное
им путешествие – это
путешествие на собственную дачу.
Разумеется, свои плюсы в таком времяпровождении
тоже есть – к примеру, россияне из глубинки, в отличие от жителей
мегаполисов, могут себе позволить натуральные продукты, избегая
химикатов в овощах и фруктах, даже без проверки продуктов
личным нитратометром. Свежие
овощи, большое количество зелени и труд на
свежем воздухе – это замечательно в летние месяцы, но зимой, в
морозы, хочется хотя бы на одну неделю улететь из своего
заснеженного, насквозь промерзшего города в какой-нибудь тропический
рай.
К сожалению, для большинства эта мечта так и
остается мечтой. Надо сказать, что хотя электроника, и бытовая
техника с каждым годом дешевеют, этого нельзя сказать о путевках
заграницу. Скорее наоборот – постоянное повышение цен на бензин,
которое мы уже привыкли считать чем-то обычным, приводит к
удорожанию заграничных туров. Дорожают путевки и по другим причинам:
политическая ситуация в мире нестабильна, и закрытие одних
популярных маршрутов из-за войн или беспорядков, приводят к
подорожанию других.
В этой ситуации появляются перспективы у
особого направления туризма, которое может возникнуть в самом
недалеком будущем. Речь идет о виртуальном туризме, когда
путешественнику не нужно покидать свою страну, чтобы побывать в
Лувре, полюбоваться на пирамиды, оценить размах Великой Китайской
Стены или посетить Тадж-Махал.
На текущий момент такие виртуальные путешествия
возможны только для пользователей интернета в виде интерактивных 3D
панорам известных достопримечательностей, исторических памятников
или таких популярных мест, как Красная Площадь в Москве,
Таймс-сквер, Уолл-стрит в Нью-Йорке.
Это можно назвать виртуальным туризмом лишь с
большой натяжкой. Между тем сейчас есть множество проектов, которые
подразумевают создание систем виртуальной реальности, способных
сделать такое путешествие действительно захватывающим.
Основной принцип, на который основываются
разработчики таких систем, заключается в следующем. В шлеме
виртуальной реальности, используемом пользователем для «путешествия»
расположен специальный монитор, создающий обзор, который привычен
для нашего зрения, то есть 180° на 115°. Изображение на него
подается с внешней HD камеры, которая установлена на шлеме.
Пользователь, надев шлем, видит себя и предметы, которые его
окружают, практически так же, как если бы он был без шлема.
Спустя несколько минут, после того, как будущий
путешественник привыкнет к устройству у себя на голове и перестанет
испытывать дискомфорт, к видеопотоку с камеры на шлеме подключается
другой видеопоток. Они становятся одним целым – специальная
программа «вырезает» голубой фон комнаты, где находится
пользователь, заменяя его другой реальностью. Эта реальность –
панорамная HD запись: ландшафты, здания, прохожие,
достопримечательности и другие картины «заказанной» страны.
Хотя эта технология еще не отработана и слишком
дорога, у нее есть все шансы стать альтернативой настоящим
путешествиям, сделав своих создателей основателями новой индустрии –
индустрии виртуального туризма.