Что можно, а что
нельзя брать на память из отелей?
Только за прошлый
сезон туристы вывезли из гостиниц около двух миллионов литров
шампуня. Туалетная бумага и банные принадлежности – это один из
наиболее популярных гостиничных сувениров. И среди российских
отдыхающих тоже. Гораздо реже туристы признаются в вывозе более
ценных вещей – халатов, переходников для розеток, пепельниц.
Впрочем, чаще всего на россиян жалуются повара – за «случайно»
унесенные в сумках приборы и продукты со шведского стола. В этот же
список вошли сиденья для унитаза, таблички «не беспокоить», дверные
глазки и замки, а также штучные – полутораметровый деревянный
медведь из номера «люкс», средневековый меч и живая собака хозяина
отеля.
У гостиниц даже
существуют различные способы борьбы с «несунами». Например, от
шуточных надписей на мыле «это украдено из отеля» до временной
блокировки карточки клиента. Впрочем, это крайний случай – если
взято что-либо запрещенное.
Расплатиться с
отелем за проведённые там ночи – ни для кого не составит особого
труда, однако окончательный расчёт проводит горничная. Она
проверяет, все ли предметы остались в номере, не прихватил ли клиент
полотенце с логотипом отеля или даже что-либо из мебели. За такой
«сувенир» гостю придется дорого заплатить.
В каждом
гостиничном номере существует комплект нужных вещей, причем величина
этого набора зависит от класса гостиницы. Так, например,
лучшие отели Брно
предлагают халаты и тапочки.
В обычном
трёхзвёздочном отеле комплект обязательных мелочей несколько
скромнее. В ванной – прикрепленный к стене фен, здесь же шампунь и
гель для душа. Наличие косметики проверять не будут, а вот фен
забирать «на память» не стоит.
Согласно
негласному правилу одноразовые мелочи отмечают латинской буквой «S».
Как правило, это губка для чистки обуви, набор для шитья и
канцелярский набор – их можно смело брать. Остальное – для
многоразового пользования.
Прописанные
правила проживания есть в каждой гостинице. В этих правилах четко
указываются вещи, которые категорически запрещено выносить за
пределы отеля. Это мебель, постельное белье, махровые изделия,
посуда и т.д. К примеру, в коридорах и в холле
лучшие гостиницы Калгари
устанавливают видеонаблюдение. По идее, это должно останавливать
слишком жадных посетителей. Однако они все равно забирают «сувениры
на память».
В больших отелях
для таких гостей ведется не черный, а специальный список. И когда он
приедет в следующий раз, то культурно напомнят, что, скорее всего,
по ошибке он увез с собой фирменное полотенце и халат. А если вещи
более дорогие, то спрос будет гораздо серьезнее.