Прежде всего – по названию, из которого видно,
какой класс для какой категории пассажиров предназначен. Под словом
класс здесь понимается категория уровня комфорта, поскольку
остальные параметры – время вылета, время в пути и время прилета и
даже уровень безопасности для всех пассажиров одинаковы.
Однажды, в далеком 1991 году мне довелось
лететь в Лондон из Шереметьево на советском самолете ИЛ-86. Было это
буквально за неделю до знаменитого августовского путча. То есть, на
дворе стоял еще полный СССР. Но именно тогда я впервые столкнулся с
этим понятием – разные классы в одном самолете. Разные вагоны на ЖД
было как-то понятно и привычно. А тут. Я спросил у проводницы –
чем
эконом класс отличается от бизнес класса? Она ответила, что только в том, что в эконом-классе
предлагают сухое вино, а в бизнес-классе (в советском аэроплане он
тогда назывался «первый класс») – плюс коньяк. И все. Правда уже
тогда места в первом классе были широченные, и их в переднем отсеке
было всего несколько штук. Но чувствовалось, что передний отсек
ИЛ-86 просто переделан под эти самые «понты».
В наше время практически все самолеты в своей
конструкции предполагаю наличие разделения на бизнес и эконом класс.
А многие машины имеют еще и первый класс, который по статусу выше бизнес-класса.
Отличие бизнес-класса от эконом-класса в
самолетах ведущих авиакомпаний мира
Бизнес-класс
Это класс повышенной комфортности по сравнению
с экономклассом. В чем это выражается:
салон бизнес-класса расположен в передней части самолета (меньше
шума и вибрации)
пассажиры, имеющие билеты бизнес-класса ожидают посадку в
VIP-залах аэропорта
первыми проходят на посадку в самолет
кресла заметно комфортнее, шире и удобнее, можно откинуться как
угодно, вытянуть ноги
на каждого пассажира просто больше пространства, не нужно
тревожить соседа, чтобы выйти
выбор блюд значительно больше, можно заказать персональный набор,
как в ресторане
напитки (спиртные) только дорогие и в неограниченном количестве
вес допустимого багажа не 20, а 30 кг, а ручной клади – до 10
килограммов
всегда свежая пресса, доступ в Интернет, персональное видео с
большим выбором
и даже возможность принять душ
пассажиры бизнес-класса первыми покидают самолет получают багаж
в первую очередь
если высадка происходит на поле, то для них подается отдельный
автобус
даже в этой статье их преимущества выделены красным цветом!
Стоит все это удовольствие как правили примерно
в 2 раза дороже, чем для пассажиров экономического класса.
Фантазии авиакомпаний на предоставление
дополнительных услуг ничем не ограничены. Некоторые предлагают
доставку «от порога до порога» - вас привезем такси в аэропорт
отправки, а в месте прилета доставит до вашей гостиницы.
Эконом-класс
Это класс пониженной комфортности в сравнении с
бизнес-классом. Пассажиры эконом-класса лишены всего того, что
перечислено выше. Они
ожидают отлета в общем зале
стоят в общей очереди на посадку
имеют ограниченный выбор еды и напитков в полете
не всегда работают наушники
одно видео на весь салон, как правило, какая-нибудь дрянь (или
личного опыта)
багаж получают после пассажиров бизнес-класса
им менее ласково улыбаются стюардессы
чувствуют себя несколько ущербными в сравнении с
бизнес-пассажирами
текст характеристик этой категории не отличается от общего цвета
текста в этой статье
За все за это стоимость билета в эконом-классе
примерно в 2 раза дешевле!
Впрочем, в современных самолетах уровень
комфорта и сервиса на таком уровне, что никто не чувствует себя
обделенным! Приятных всем полетов!
*
Летать уметь нужно так, чтобы падать только в объятия!