День космонавтики 12 апреля - Байконур


 

   Изучите эсперанто здесь!

Изучите эсперанто здесь!

 

День космонавтики 12 апреля - Байконур

Космодром Байконур в Казахстане
Космодром Байконур там - /указатель/
 

Чем дальше раздвигаются даты - тем приятнее воспоминания! В этом году исполняется 30 лет, как я закончил службу в вооруженных силах СССР, которую проходил в космических войсках на космодроме Байконур в Казахстане. Впрочем, тогда они так не назывались. И вообще, никто в мире  не должен был знать, что космос - это вотчина военных. Поэтому при приезде иностранных делегаций на наш так называемый гагаринский старт - "площадку 10" солдат "переодевали" в нейтральную униформу, а офицеры ходили на службу в штатском.

 

Предлагаю вам почитать фрагмент из выпуска моей рассылки "Известно ли вам" к 50-летию пилотируемой космонавтики в 2011 году.


 

 

Виктор Кудрявцев на службе в Казахстане -  лейтенант-инженерВо время моей службы (1980-82 гг.) на космодроме Байконур в Казахстане (или тогда -  Казахской ССР) как раз начались первые старты с иностранными космонавтами – это были представители дружественных СССР стран – Польша, Венгрия, Вьетнам, Монголия… Потом пошли французы и одновременно велась интенсивная подготовка к полету на «Союзах» американских космонавтов.

 

Полигон Тюра-Там, о котором сейчас открыто пишут и все показывают, в те годы был суперзасекреченным. В дни пребывания иностранных партнеров офицеры выходили на службу в гражданской одежде, солдат тоже переодевали в гражданскую спецовку. Словом, усиленно играли в секретность. Хотя уже тогда наши партнеры все про нас знали, равно как и мы про них.

 

Итак, ожидали приезда американской делегации. Нас, молодых офицеров, отрядили для охраны проезда кортежа высоких гостей. Задача была простая – находится в степи метрах в 100 от автотрассы, в гражданской одежде в сопровождении трех солдат, замаскированных под обычных людей. Цель – не допустить случайного попадания на трассу какого-нибудь постороннего автомобиля. Каждую группу забросили на свой пост, мы залегли среди верблюжьих колючек и стали бдить. Кругом степь, видимость до горизонта, никого нет, ни машин, ни людей, короче, все больше для перестраховки. Сидим, курим. Вдруг в  районе нашего поста со стороны степи появляется крытый фургон типа вахтовки и направляется к трассе. Что за черт, откуда он взялся! Шарит прямо по степи… Мы - ему наперерез, останавливаем и объясняем ситуацию. В вахтовке едет бригада каких-то наладчиков, переезжает с одной «площадки» на другую. Все честь по чести, пропуска у них есть, но ни о какой иностранной делегации слыхом не слыхали. Я им говорю, что придется, ребята, подождать минут сорок, пока по расчетному времени проедет кортеж.  Они давай меня уговаривать, мол, командир, мы мигом перескочим дорогу и умчим дальше, мол, не ждать же нам тут целый час, мол, не переживай, командир, и все такое.

 

Так уламывали, что я поддался на их уговоры, и говорю: «Грузитесь, две минуты, что б вас тут не было.» Они прыгают в машину, подъезжают к трассе, заезжают на нее и вдруг останавливаются прямо посередь дороги. Я подлетаю к ним, - что случилось? - кричу. Они – мотор заглох. У меня все похолодело внутри. Ужас!, вдруг делегация появится раньше намеченного времени, что тогда?
«Заводи, мать-перемать», - ору я вне себя на шофера. Их старший тоже с лица спал – во, блин, влипли. Водитель жжжж – жжжжж – жжжжж - не заводится, хоть ты тресни! А тачка немаленькая  «Урал» трехосный – вахтовка.

 

Решение возникло как-то помимо моей воли – подбегаю к кунгу, распахиваю дверь, ору этим горе-наладчикам – а ну вылазь, толкать будем. Крикнул солдат.… И вот мы, человек десять нас, как бурлаки в степях Казахстана, уперлись в эту громадину, давай раскачивать. Машина подалась с толчка, пошла потихоньку... Я кричу, что б  упирались изо всех сил, бл(ин)! Тихо-тихо «Урал» тронулся и скатился с дороги на другую сторону. Уф!!!!

 

Не давая никому передохнуть, я заставил всех толкать машину дальше сколько было сил. Оттолкали мы ее уже метров на 15 от дороги, вдруг - жжжж - она, гадина, завелась! Вот, сволочь! «Езжайте скорее отсюда, бл(ин)…!» - ору.  Они как каскадеры попрыгали в будку и к общему облегчению скоро скрылись с ближнего вида.

 

Я сел прямо на асфальт, утер пот, посмотрел на часы. Осталось минут 10. Встаю – а ноги не встают. «Встать! все в укрытие!» Мой окрик вывел меня самого из шока, мы с солдатами быстро-быстро ретировались на исходную позицию и с облегчением закурили. В это время на горизонте замелькали маяки ВАИ-шной машины сопровождения и на скорости 120-150 км вся кавалькада с  важными начальниками и иностранной шушерой просвистела мимо нашего участка. Все. Точка.

 

Примерно через час нас собрали с постов и отвезли обратно в часть. Все весело смеялись и травили анекдоты, моему рассказу никто не верил. Вот если бы та машина не съехала с дороги… Но это была бы совсем другая история, как пишут в романах. 

 

 

 

 

Пишите: Виктор Кудрявцев <esperantoplus@mail.ru>

 

  

Международные перевозки Россия Казахстан

Известно, что самыми здоровыми людьми в Советском Союзе были космонавты. Благодаря тщательному отбору и специальным тренировкам. Недаром была поговорка - здоров, как космонавт. Но нам с вам теперь нет нужды подвергать себя изнурительным тренировкам и ограничениям, достаточно грамотно пользоваться 

продукцией Nikken

- японской компании, производящей товары для здоровья.