День космонавтики 12 апреля - Байконур
Космодром Байконур там -
/указатель/
Чем дальше раздвигаются даты - тем приятнее
воспоминания! В этом году исполняется 30 лет, как я закончил службу
в вооруженных силах СССР, которую проходил в космических войсках на
космодроме Байконур в Казахстане. Впрочем, тогда они так не
назывались. И вообще, никто в мире не должен был знать, что
космос - это вотчина военных. Поэтому при приезде иностранных
делегаций на наш так называемый гагаринский старт - "площадку 10"
солдат "переодевали" в нейтральную униформу, а офицеры ходили на
службу в штатском.
Предлагаю вам почитать
фрагмент из выпуска моей рассылки "Известно ли вам" к 50-летию
пилотируемой космонавтики в 2011 году.
Во
время моей службы (1980-82 гг.) на космодроме Байконур в Казахстане
(или тогда - Казахской ССР) как раз начались первые старты с
иностранными космонавтами – это были представители дружественных
СССР стран – Польша, Венгрия, Вьетнам, Монголия… Потом пошли
французы и одновременно велась интенсивная подготовка к полету на
«Союзах» американских космонавтов.
Полигон Тюра-Там, о котором сейчас открыто пишут и
все показывают, в те годы был суперзасекреченным. В дни пребывания
иностранных партнеров офицеры выходили на службу в гражданской
одежде, солдат тоже переодевали в гражданскую спецовку. Словом,
усиленно играли в секретность. Хотя уже тогда наши партнеры все про
нас знали, равно как и мы про них.
Итак, ожидали приезда американской делегации. Нас,
молодых офицеров, отрядили для охраны проезда кортежа высоких
гостей. Задача была простая – находится в степи метрах в 100 от
автотрассы, в гражданской одежде в сопровождении трех солдат,
замаскированных под обычных людей. Цель – не допустить случайного
попадания на трассу какого-нибудь постороннего автомобиля. Каждую
группу забросили на свой пост, мы залегли среди верблюжьих колючек и
стали бдить. Кругом степь, видимость до горизонта, никого нет, ни
машин, ни людей, короче, все больше для перестраховки. Сидим, курим.
Вдруг в районе нашего поста со стороны степи появляется крытый
фургон типа вахтовки и направляется к трассе. Что за черт, откуда он
взялся! Шарит прямо по степи… Мы - ему наперерез, останавливаем и
объясняем ситуацию. В вахтовке едет бригада каких-то наладчиков,
переезжает с одной «площадки» на другую. Все честь по чести,
пропуска у них есть, но ни о какой иностранной делегации слыхом не
слыхали. Я им говорю, что придется, ребята, подождать минут сорок,
пока по расчетному времени проедет кортеж. Они давай меня
уговаривать, мол, командир, мы мигом перескочим дорогу и умчим
дальше, мол, не ждать же нам тут целый час, мол, не переживай,
командир, и все такое.
Так уламывали, что я поддался на их уговоры, и
говорю: «Грузитесь, две минуты, что б вас тут не было.» Они прыгают
в машину, подъезжают к трассе, заезжают на нее и вдруг
останавливаются прямо посередь дороги. Я подлетаю к ним, - что
случилось? - кричу. Они – мотор заглох. У меня все похолодело
внутри. Ужас!, вдруг делегация появится раньше намеченного времени,
что тогда?
«Заводи, мать-перемать», - ору я вне себя на шофера. Их старший тоже
с лица спал – во, блин, влипли. Водитель жжжж – жжжжж – жжжжж - не
заводится, хоть ты тресни! А тачка немаленькая «Урал»
трехосный – вахтовка.
Решение возникло как-то помимо моей воли – подбегаю
к кунгу, распахиваю дверь, ору этим горе-наладчикам – а ну вылазь,
толкать будем. Крикнул солдат.… И вот мы, человек десять нас, как
бурлаки в степях Казахстана, уперлись в эту громадину, давай
раскачивать. Машина подалась с толчка, пошла потихоньку... Я кричу,
что б упирались изо всех сил, бл(ин)! Тихо-тихо «Урал»
тронулся и скатился с дороги на другую сторону. Уф!!!!
Не давая никому передохнуть, я заставил всех толкать
машину дальше сколько было сил. Оттолкали мы ее уже метров на 15 от
дороги, вдруг - жжжж - она, гадина, завелась! Вот, сволочь! «Езжайте
скорее отсюда, бл(ин)…!» - ору. Они как каскадеры попрыгали в
будку и к общему облегчению скоро скрылись с ближнего вида.
Я сел прямо на асфальт, утер пот, посмотрел на часы.
Осталось минут 10. Встаю – а ноги не встают. «Встать! все в
укрытие!» Мой окрик вывел меня самого из шока, мы с солдатами
быстро-быстро ретировались на исходную позицию и с облегчением
закурили. В это время на горизонте замелькали маяки ВАИ-шной машины
сопровождения и на скорости 120-150 км вся кавалькада с важными
начальниками и иностранной шушерой просвистела мимо нашего участка.
Все. Точка.
Примерно через час нас собрали с постов и отвезли
обратно в часть. Все весело смеялись и травили анекдоты, моему
рассказу никто не верил. Вот если бы та машина не съехала с дороги…
Но это была бы совсем другая история, как пишут в романах.
|
 |
|
Известно, что самыми здоровыми людьми в Советском Союзе были космонавты.
Благодаря тщательному отбору и специальным тренировкам. Недаром была
поговорка - здоров, как космонавт. Но нам с вам теперь нет нужды
подвергать себя изнурительным тренировкам и ограничениям, достаточно
грамотно пользоваться
продукцией
Nikken
-
японской компании, производящей товары для
здоровья.
|
|