
Классика жанра:
Во всех странах железные дороги для
передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
М. Е. Салтыков-Щедрин
В борьбе против своего мужа Анна Каренина
выбрала самый верный путь – железнодорожный.
Железнодорожный билет возбуждает даже больше
надежд, чем лотерейный.
По идее билет, «обратно» должен стоить дороже,
чем билет «туда». «Туда» можно и не поехать, но раз уж
поехал, то вернуться должен будешь в любом случае..
Препятствий в пути не предвиделось - железная
дорога оказалась хорошо наезженной.
Философия опаздывающего поезда: "Лучше поздно,
чем никогда!"
- А когда следующий поезд? - Следующий поезд
отошел десять минут назад.
+ три
анекдота в тему
Из пункта А в пункт Б по одноколейной железной
дороге выехал поезд. Навстречу ему одновременно из пункта Б в пункт
А выехал другой поезд. И они не встретились!
Вопрос: — Почему?
Ответ: — Не судьба!
Две старушки едут в поезде. Разговорились.
— Вы куда едете?
— В Уфу.
— А я из Уфы.
Пьяный мужик стоит на вокзале возле столба с
громкоговорителем:
— Поезд на Воркуту прибывает на третью
платформу.
Мужик возмущенно:
— А ну, дура, повтори.
— Повторяю…
и пара
конфузов с Николаевской Железной Дорогой
1
В день открытия железной дороги произошёл
конфуз. Один царский чиновник, желая выслужиться перед начальством,
приказал выкрасить рельсы белой масляной краской. Попав на участок
со свежевыкрашенными рельсами, колеса начали буксовать и поезд
остановился. Пришлось «виновникам» бежать впереди паровоза и
посыпать рельсы песком.
2
Широкую известность получила легенда о том, что
император лично наметил маршрут будущей дороги,
проведя по линейке прямую линию между двумя столицами. В середине
карандаш наткнулся на царствующий палец, и получилась такая
загогулина в районе Бологого. Никто не рискнул нарушить
монаршью волю и дорога в этом месте имела сильный изгиб
В действительности, изначально дорога была
построена совершенно прямой. В месте упомянутого изгиба — в районе
станции Мстинский мост — линия также была абсолютно прямой, что при
имеющемся в этом месте перепаде профиля, затрудняло движение
составов, движимых маломощными паровозами. Для прохода подъёма
приходилось цеплять дополнительный локомотив. Ради преодоления
неудобств путём уменьшения перепада профиля и был создан «изгиб» —Веребьинский
обход со ст. Оксочи. Через много десятилетий после того, как
необходимость в таком «серпантине» отпала, Веребьинский обход был
демонтирован, станция Оксочи — закрыта, а линия вновь стала прямой.
Kompilis Viktor
Kudrjavcev